Вопросы оказания экстренной психологической помощи обсудили на всероссийском уровне

В Международный день детского телефона доверия Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Министерством социальной защиты Алтайского края провел Всероссийскую конференцию «Экстренная психологическая помощь детям и родителям. Ресурс детского телефона доверия».

Регионы представили опыт работы по развитию системы оказания экстренной психологической помощи детям и родителям по детскому телефону доверия. Программа включала два основных блока вопросов: профилактику суицидального поведения детей и подростков и оказание помощи детям с психоэмоциональной травмой и посттравматическими расстройствами вследствие пережитых чрезвычайных обстоятельств.

Ирина Ауль выступила экспертом на конференции. Уполномоченный Хакасии рассказала о работе детского телефона доверия в республике, отметив рост числа обращений, поблагодарила организаторов за возможность знакомиться с инновационными практиками, получать новый опыт. Также она подчеркнула, что важно не только оказать экстренную помощь ребенку, но и прорабатывать системные проблемы. Для этого необходимо развивать механизмы межведомственного взаимодействия. Анализ обращений позволяет выявить, на какие сферы стоит обратить пристальное внимание и принять необходимые меры.

8 800-2000-122 — Единый телефон доверия является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав. При необходимости консультанты переключают детей на узких специалистов, при этом звонок по-прежнему остается бесплатным и анонимным. Если звонящий сообщает о фактах жесткого общения над ним, то консультант предложит передать данную информацию в органы опеки, в случае несогласия ребенку расскажут, где ему может быть оказана помощь.